Как BONEY M записали песни про крутого папочку и солнышко?

Как и большинство подростков своего времени, я не избежал лёгкого увлечения диско-музыкой. Она гремела по всем советским дискотекам конца 1970-х — начала 1980-х наряду с итальянской эстрадой, настолько тошнотворной, что этой «инфекции» я благополучно избежал. Ну, а фаворитами диско на просторах СССР, безусловно, были две группы — ABBA и BONEY M.

Их слушали целыми альбомами, что большая редкость в этом музыкальном направлении (другие диско-коллективы обычно помнили по одному-трём ударным хитам). О популярности свидетельствовало и то, что названия этих двух групп спокойно писали (и пишут) кириллицей — АББА и БОНИ ЭМ (подобной чести удостоились также БИТЛЗ).

При этом, выбирая между двумя диско-фаворитами, я всегда отдавал предпочтение BONEY M, что, в общем-то, странно. Странно, потому что, с одной стороны, были талантливые шведские мелодисты, а с другой — откровенно искусственный немецкий поп-проект. Но в БОНИ М было больше негритянского драйва — а в детстве парням как-то не до лирики.

И пусть по «гамбургскому счёту» значение BONEY M в истории поп-музыки крайне мало, наш народ до сих пор помнит и любит немало песен этого коллектива. Поэтому рассказ будет долгим… «Daddy Cool» (1976)

Как я уже писал, BONEY M был зачат искусственно — практически в пробирке. Несмотря на то, что группу составляли потомки чернокожих эмигрантов с Ямайки, её невидимым центром и главной творческой силой был белокожий немецкий парень по имени Франк Фариан.

По молодости Фариан сам пытался стать певцом, но в итоге понял, что ему лучше удаётся роль «серого кардинала». Он был продюсером таких успешных проектов, как ERUPTION, MILLI VANILLI, GILLA, LA BUSH, NO MERCY, но его первым «счастливым билетом» стала, конечно, работа с BONEY M.

Началось всё с того, что Фариан написал дурашливую песенку под названием «Baby Do Ya Wanna Bump?» («бамп» — был скороспелым модным танцем, в котором партнёры сталкивались бёдрами). Фрэнк не только сам её записал, но ещё и спел в ней двумя голосами — утробным мужским и высоким женским (последнего он добился специальной технической обработкой). Сингл он решил выпустить под маркой BONEY M. Имечко «Бонни» Франк почерпнул у главного героя одного австралийского сериала — чернокожего полицейского.

Бобби Фарелл, участник BONEY M: «В сериале снимался английский белый актер, и его лицо было так густо замазано черным гримом, что над этим смеялась вся Германия».

В 1975 году песенка Фариана стала популярна в Голландии и Бельгии. К несуществующей группе начали поступать приглашения выступить на телешоу, и с этим надо было что-то делать. Плясать на сцене, да ещё и петь двумя голосами, Фариан не собирался, и набрал для BONEY M чернокожую массовку, которая только открывала рот.

В результате нескольких перестановок к 1976 году сложился классический состав проекта — Лиз Митчелл (именно она станет главным голосом группы), Марсия Баррет (второй голос), Мэйзи Уилльямс (практически не пела на записях) и бывший танцор Бобби Фаррел. Отплясывал Бобби — любо дорого смотреть, а вот петь ему дозволялось только на концертах — в студии мужские партии продюсер предпочитал исполнять сам.

В 1976 году Фариан решил попользовать марку БОНИ ЭМ ещё раз, для чего написал песню под названием «Daddy Cool» («Крутой папочка, крутой чувак»). Про лаконичный и дурковатый текст этой композиции сказать нечего (смысл исчерпывается названием). А вот ритмика песни вышла весьма броской. Особенно заразительной получилась басовая партия, которая въедалась в голову не хуже, чем партия из «Билли Джин» Майкла Джексона.

Женские голоса принадлежали Митчелл и Баррет, а вот за мужика пробурчал сам Фариан. Говорят, что он также издавал своим ртом характерное «Тики-тик-тик», да ещё и постукивал карандашом по зубам.

Успех пришёл не сразу. Сингл «Daddy Cool» долго лежал без движения, пока группа не выступила на популярном немецком телешоу «Musikladen». Тут-то всё и зашевелилось. Песня не только стала № 1 в Германии, но и попала в ТОП-10 Британии. Сворачивать проект БОНИ ЭМ было ещё рано…

Франк Фариан: «Успех „Daddy Cool“ я, в принципе, предвидел (хотя он и превзошел мои ожидания). Над этой песней я долго работал и вложил в нее весь свой опыт и фантазию аранжировщика и продюсера. Однако все последовавшее за этим оказалось для меня приятным сюрпризом. Мысленно я готовил для „Бони М“ распространенную участь „группы одного шлягера“ (ну, может быть, двух…) и совершенно не предполагал, что это мое детище окажется настолько удачным и живучим. Во всяком случае, я, естественно, чрезвычайно рад всему этому».

Собственно «Daddy Cool» я и услышал первой из песен БОНИ ЭМ, когда откопал в родительской коллекции пластинок гибкий миньончик из синей плёнки. На обратной стороне оказалась ещё одна композиция, ставшая вторым хитом группы. «Sunny» (1976)

Для многих песня «Sunny» однозначно ассоциируется с BONEY M и голосом Лиз Митчелл, а её пронзительные «струнные» даже стали для наших слушателей некой визитной карточкой диско-стиля (похожую смычковую аранжировку мы можем услышать, например, в песне Татьяны Булановой «Ясный мой свет»).

На самом деле это довольно старая композиция, написанная ещё в 1963 году американским чернокожим исполнителем Бобби Хэббом. В его исполнении она звучала вовсе не так разухабисто, как у BONEY M. Что неудивительно, учитывая обстоятельства написания песни.

Получилось так, что 22 ноября 1963 г. Америку потрясло убийство Джона Кеннеди, а на следующий день Бобби пережил ещё и личную трагедию — в клубной драке зарезали его брата Гарольда. Певцу казалось, что будто чёрные тучи сгустились над его головой. Чтобы развеять депрессуху и не дать умереть надежде на лучшее, он поступает, как и положено любому художнику — пишет ободряющую — светлую и трогательную — песню. В ней он обращается к некой Sunny — имя которой символично, ибо переводится, как «солнышко»:

Санни, еще вчера моя жизнь Была наполнена дождями. Санни, ты улыбнулась мне и облегчила боль. Сейчас хмурые дни ушли, настали светлые дни.

Интересно, что поначалу сам автор свою песню не исполнял, да и другие не спешили. Первой, как ни странно, отметилась японская джазовая певица Mico, записавшая «Sunny» в 1965 году. Хэбб же решил записать своё детище только в 1966 году, когда выпускал первый альбом. «Sunny» стала единственным хитом певца, но довольно крупным (№ 2 в чартах США). До немецкого квартета песню исполняли такие певицы, как Шер (наверное, вторая по известности после БОНИ ЭМ, версия), Элла Фитцджеральд с Томом Джонсом. Впоследствии мексиканцы из PANTEON ROCOCO запишут испаноязычный вариант, где Санни превратится в какую-то Соню («Sonia»).

Что касается BONEY M, то их версия «Sunny» окончательно закрепит успех коллектива в Европе, когда возглавит хит-парады Германии и Британии. Забавно, что в том же 1976 году и в том же стиле диско её перезапишет сам Бобби Хэбб.

О других хитах немецких дискарей мы поговорим уже в другой раз, а пока, как обычно, приглашаю всех в 1-й комментарий к этой статье, чтобы подкрепить прочитанное прослушанным.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: