АвтоВаз по результатам 2016 года планирует уменьшить на 7% затраты по закупке комплектующих и материалов, а в 2017 году – на 13%. Такие важные задачи предприятие определило на не так давно прошедшей конференции поставщиков.
В противоположность предыдущему президенту компании Бу Андерссона команда Николя Мора не требует от производителей снижать расценки на детали, однако предлагает подумать и рекомендовать, каким способом те сумеют помочь заводу достигнуть такой цели.
Сам АвтоВАЗ считает, что снижении закупки импортных материалов и деталей – это главный источник понижения стоимости. Простые автолюбители полностью разделят это мнение, ведь на практике постоянно сталкиваются с необходимостью покупки запчастей для ремонта. И кто, как не мы знаем, сколь дорого стоят зарубежные детали. Поэтому многие из нас ищут оригинальные бу комплектующие на портале http://carkysha.ru, где перечислены авторазборки всех регионов России, на которых машины после ДТП разбирают и продают отдельно по запчастям. Такие бу детали можно купить по цене на 50% дешевле, чем в автосалонах – вот такая политика сокращения расходов.
Теперь, повышение локализации выпускаемых деталей и конструктивных узлов – одна из задач, поставленных акционерами перед Мором. По его словам, разработана 3-х летняя программа, по которой предусмотрено внедрение «дорожной карты для поставщиков» для каждой модели Лада и каждой группе товаров. Проект верный, но запуск местного производства требует много времени и солидных финансовых вложений, так что и ни к концу 2016 и даже 2017 воплотить его в реальность не получится.
Вот и выходит, что запланированные волжским производителем темпы снижения затрат – это скорее стремления и необходимость, чем реальная возможность, так как сокращать стоимость компонентов на 7%, а тем более на 13%, нынешние поставщики комплектующих не намерены. Они объясняют это невысокой рентабельностью их бизнеса, всего 3-5%.
Кроме локализации снизить расходы поможет укрепление российской национальной валюты, наращивание выпуска автомобильных новинок – LADA Vesta и XRAY, так полагает Владимир Беспалов, эксперт-аналитик «ВТБ капитала». Он также соглашается со мнением производителей запчастей, что вряд ли АвтоВазу получится уложиться в запланированные сроки.
Ранее мы писали, как представители российских компаний для поиска альтернативных поставщиков комплектующих для АвтоВаза посетили несколько предприятия в Сербии .