Копирайтинг: в чем суть и какова специфика?
Многие люди, имея основную работу, со временем задумываются о подработке в других сферах деятельности и часто не знают с чего начать. Все-таки ведь неплохо к основному заработку прибавить еще и дополнительный. Но в большинстве случаях это так и остается неосуществленной идеей из-за банального несовпадения графиков. И тут на помощь приходит Интернет.
Зачем куда-то еще устраиваться, если в свободное время можно работать в Сети и получать за это деньги? Одной из таких работ является копирайтинг — разновидность фриланса, достаточно интересное и перспективное занятие.
Копирайтинг — это деятельность по написанию текстов на абсолютно любые темы — будь то реклама или кинорецензия. Возник копирайтинг давно, вместе с торговлей, когда товар нужно было грамотно презентовать и впоследствии успешно реализовать. Сегодня копирайтинг занимает важное место в коммерции, и поэтому количество желающих зарабатывать на этом постоянно растет. Однако спустя некоторое время большинство отсеивается из-за банального отсутствия терпения и желания продолжать начатое дело. Здесь тоже нужно делать карьеру и зарабатывать авторитет, как и в реальной жизни.
Схема работы довольна проста: взял заказ на бирже фриланса, написал статью и отправил заказчику, конечно же перед этим прочитав свое творение еще раз и проверив текст на грамматические ошибки. Можно писать статьи и выкладывать на продажу — заинтересованный заказчик всегда найдется, только главное — не переусердствовать с выбором темы. Все-таки познавательная, интересная статья о достопримечательностях зарубежных стран имеет гораздо больше шансов быть реализованной, чем статья на тему философии. Тем более если вы не являетесь философом. Лучше всего писать на те темы, в которых хорошо разбираетесь. Хорошо знаете устройство автомобиля? Поделитесь своими знаниями в своей статье. Если вы человек разносторонний — еще лучше.
Если что-то не получается и успехи на этом поприще оставляют желать лучшего, но при этом сохраняется желание продолжить работать в этой области, важно грамотно переосмыслить сложившуюся ситуацию. Не продаются статьи? Ничего страшного, возможно, нужно просто поменять стиль написания. Кстати, статьи не должны быть переполнены излишней эмоциональностью. Да и с «водой» тоже важно не переборщить, иначе с ней разбавляется и смысл.
Со временем у автора появляется репутация, его замечают и могут в буквальном смысле завалить дорогими заказами. Однако не стоит мысленно уже мечтать о баснословных гонорарах, ведь путь этот весьма тернист и долог. Зато потом можно будет пожинать плоды своих трудов. Сначала работаете на репутацию — потом она работает на вас. Все как в бизнесе. Да это и есть бизнес, своего рода небольшое собственное дело. Очень хорошо, если эта работа приносит удовольствие и является хобби, шансы на успех при этом значительно возрастают.
В странах СНГ фрилансинг пока еще не особо развит, в отличие от других развитых стран, и поэтому хороший, грамотный копирайтер с блестящей репутацией ценится на вес золота.