Сайлентблок – это деталь, которая тушит вибрации во время движения. Если вы почувствуете, что ваша «десятк»а начала шуметь больше обычного, то, скорее всего, вам требуется замена сайлентблоков 2110, о чем мы и поговорим в данной статье.
Как выявить проблемы с сайлентблоками?
Сайлентблоки являются элементами ходовой системы автомобиля. Они имеются как в передней, так и в задней подвеске ВАЗ 2110. Понять, что в вашей «десятке» износились сайлентблоки можно по трем типичным проблемам:
1. Во время движения, в салоне автомобиля уровень шума стал явно больше, чем обычно.
2. Во время движения, автомобиль стал плохо держать дорогу, его «кидает» из стороны в сторону.
3. Во время движения по неровной дороге в салоне четко чувствуются удары, которые проходят в салон из системы подвести ВАЗ 2110.
Любой из описанных выше признаков является точным свидетельством о том, что пришла пора произвести замену сайлентблоков вашей «десятки», об этом мы и поговорим в следующих разделах этой статьи.
Что потребуется для замены сайлентблоков на ВАЗ 2110?
Для начала, мы бы хотели уточнить, что замена сайлентблоков 2110 – это очень сложная процедура, которую лучше доверять профессионалам, но даже в случае, если вы твердо уверены, что хотите выполнить ремонт самостоятельно, то вам удастся провернуть ремонтную операцию только в отношении передних сайлентблоков, задние же все равно нужно будет менять на станции технического обслуживания, так как эта работа требует специфического оборудования.
Если вы твердо намерены сэкономить и поменять своими руками передние сайлентблоки ВАЗ 2110, то вы должны подготовить следующий инструмент:
1. Накидные ключи диаметром 24, 19 и 17 миллиметров.
2. Торцевые ключи диаметром 24, 19 и 17 миллиметров.
3. Строительный молоток.
4. Тиски.
5. Специальное устройство для проведения запрессовки передних сайлентблоков.
6. Зубило.
7. Очень жесткая щетка из металла.
8. Жидкость WD-40.
Помимо инструмента, вам потребуются следующие запчасти:
1. Задний сайлентблок переднего рычага в количестве двух штук.
2. Сайлентблок системы крепления растяжки подвески ВАЗ 2110 в количестве четырех штук.
Алгоритм замены передних сайлентблоков на ВАЗ 2110
Как мы уже говорили выше, замена сайлентблоков ВАЗ 2110 – это сложная процедура, но помимо этого, она еще и состоит из множества манипуляций. Мы прекрасно понимаем, что человек ищущий решения своей проблемы с сайлентблоками его ВАЗа 2110, скорее всего, имеет мало опыта ремонтных работ и поэтому, чтобы вы не запутались, мы представим процесс замены передних сайлентблоков ВАЗ 2110 в виде пошаговой инструкции.
Шаг 1: первым делом вам нужно демонтировать брызговики.
Шаг 2: далее вам требуется демонтировать защиту мотора автомобиля. Обычно, ее крепления закисают к моменту замены передних сайлентблоков ВАЗ 2110, поэтому прежде чем выкручивать крепеж, вам стоит обработать его при помощи WD-40.
Шаг 3: теперь вы должны открутить шаровую опору, после чего снять ее вместе с рычагом.
Шаг 4: при помощи накидного ключа вы должны открутить гайку, которая удерживает растяжку.
Шаг 5: при помощи двух накидных ключей диаметром 17 миллиметров вы должны открутить болт, который крепит растяжку курсового стабилизатора.
Шаг 6: выбейте при помощи молотка и деревянной проставки болт крепления.
Шаг 7: при помощи рожкового ключа диаметром 19 миллиметров выкрутите крепеж рычага на кузове.
Шаг 8: демонтируйте рычаг вместе с растяжкой. Для этого вы должны выкрутить краб, при помощи которого растяжка прикрепляется к кузову автомобиля.
Шаг 9: вот и настала пора замены сайлентблоков 2110. Первым делом снимите сайлентблоки растяжки. Сделать это можно только при помощи зубила, за счет которого они сбиваются с рычага.
Шаг 10: зачистите места, где прежде стояли сайлентблоки от ржавчины при помощи металлической щетки.
Шаг 11: запрессуйте поочередно с каждой стороны новые сайлетнблоки растяжки при помощи тисков.
Важно! Если тисками не удастся полностью посадить новые сайлентблоки, то вам придется добить их при помощи молотка. Достаточно будет 3-4 сильных ударов.
Шаг 12: теперь, вы должны снять задние сайлентблоки переднего рычага. Вы должны вытащить металлическую втулку, после чего удалить остатки резины при помощи отвертки.
Шаг 13: смочите проушины и сайлентблоки мыльным раствором и начинайте запрессовывать поочередно все задние сайлентблоки переднего рычага. Обязательно используйте специальный инструмент, так как подручные средства могут повредить важные детали ходовой системы.
Шаг 14: соберите ходовую систему автомобиля в обратном порядке, и замена сайлентблоков 2110 будет окончена.
Важно! Делать окончательную затяжку резьбового соединения можно только после того, как вы выставите колеса.
Кстати говоря, мы ранее писали про неисправности ВАЗ 2110 – отзывы владельца и если вы хотите лучше узнать свой автомобиль, то обязательно ознакомьтесь с этой статьей.