Снова в Питер? Нет, в новый Питер каждый раз

Один мой знакомый сказал так: «Я не хочу жить в Питере, потому что иначе мне будет некуда приезжать…» Город моего сердца, Санкт-Петербург. Сюда съезжаются туристы со всего мира и со всей России. Я никогда не слышала столько иностранной речи в Москве.

Поначалу это даже немного обидело, ведь Москва — столица. Но, как бы мы ни любили свои города, никто не поспорит, что в Питере будто есть что-то еще, помимо восхитительных строений из прошлых веков и в целом прекрасного архитектурного ансамбля. Здесь царит какой-то особый дух, не похожий на жесткую, вечно спешащую Москву. Настроение

В первый раз я здесь побывала еще школьницей. Как водится, мы обошли все самые значимые достопримечательности. Тогда они меня поразили до глубины души, и я твердо решила, что вернусь сюда еще не один раз. Но не в блестящих сводах дворцов и храмов суть этого города с величественным названием Санкт-Петербург. Это, безусловно, его грандиозная часть, внешний блеск, но истинный облик можно увидеть лишь вволю нагулявшись по отнюдь не туристическим маршрутам.

Нам удалось обойти лишь малую часть того, что может предложить Питер. Маршрут ограничился окрестностями Невского проспекта и Васильевским островом, однако это лишь повод продолжить увлекательное путешествие дальше вглубь кварталов. Только так можно прочувствовать город, без душного транспорта и оживленных проспектов, а просто бродя по улочкам, вдыхая дождливый воздух и промокая этой атмосферой насквозь.

В глубине дворов мы находили дома с непонятным, совершенно нелогичным расположением окон, необычные яркие граффити в местах, где их, казалось бы, никто не увидит. Случайно выходили на рынки и смеялись над вывесками с надписями типа «Море тапок» и рекламными мини-плакатами с изображением маленькой собачки в розовом костюмчике и подписью «женское белье». Нашли оригинальный магазин обуви, в котором нас встретил веселый татуированный парень с вазой ярких конфет в руках. В магазине играла громкая музыка, стояли барабаны, а на кассе — не поверите! — распаленный кальян. Концептуально, громко, дерзко, и обувь такая же. Я обещала к ним вернуться, и я вернусь.

Во всемирно известных достопримечательностях тоже каждый раз можно находить множество ранее невидимых для нас изюминок. Например, мы влюбились в туманный вид Исаакиевского собора, стоя рядом с величественными каменными атлантами у Эрмитажа.

Конечно же, мы не могли обойти вниманием дворы-колодцы, в которые еще нужно суметь пробраться. Так как среди нас был ярый почитатель Достоевского (да и все мы любим и уважаем этого замечательного писателя), было решено найти квартиру старушки-процентщицы. Это приключение стало одним из самых ярких в нашей питерской жизни, без него цель увидеть эту знаменитую квартиру не оказалась бы такой привлекательной.

На второй день поисков мы вошли в этот двор, спросили, где подъезд, а точнее «парадная», в которой жила старушка, получили доброжелательный ответ и направились прямиком туда. Как пробраться вовнутрь дома — еще одна проблема, которая тогда представлялась вполне решаемой. Наш любитель Достоевского предложил идею позвонить по домофону в любую квартиру и представиться почтальоном. Нам сразу же ответила женщина, которая оказалась на редкость дотошной и выспрашивала, что мы за почта и что же мы ей принесли. В итоге сказала, что спустится и посмотрит. Через несколько секунд откуда-то сверху мы услышали резкий голос: «Идите, гуляйте!»

Мы пытались объяснить этой женщине, что нам всего лишь нужно пройти в подъезд, но на нее ничего не действовало. Интернет подсказывал безумные пути перехитрить домофон, но ничего не получалось. В итоге женщина не поленилась и через пару минут оказалась внизу в халате и тапочках, пытаясь нас прогнать. Мы недоумевали: может, мы похожи на наркоманов, воров или еще кого-то? Поначалу она даже собралась нас пустить, но когда мы произнесли фамилию великого писателя, почему-то взъелась и хлопнула дверью со словами: «О-о, понятно».

Совершенно непонятно, что ей тогда стало понятно, но после этого она пригрозила вызвать полицию и все повторяла со своего этажа, что нам там делать нечего. Вскоре из дверей вышла молодая девушка, которая быстро закрыла за собой дверь и стремительно ушла прочь. Лишь еще постояв там некоторое время, мы дождались выхода более приветливого деда, который без проблем нас пропустил. Это все сделало наше посещение исторического подъезда еще более волнительным. Узкая лестница, побитые высокие ступеньки — кажется, здесь так ничего и не изменилось со времен Раскольникова. Спасибо той прекрасной женщине за то, что она подарила нам настроение на весь день, а ее фраза «Нечего вам здесь делать, не-че-го!» стала для нас нарицательной. Развлечения

Если в школе мы не могли помыслить сделать шаг в сторону, то на этот раз мы, конечно, не упустили возможности посетить здешние рестораны, бары и прочие развлекательные заведения. Они в Питере тоже обладают каким-то особым настроением. Пафос здесь явно не в цене, да и вообще заведения здесь просто не такие и находятся не в таких местах, к которым привыкли жители других городов. Я бы никогда в жизни в Москве не пошла в клуб или бар, который находится в глухом закоулке в странном помещении, которое трудно идентифицировать.

Но здесь самые лучшие, знаковые заведения находятся именно в таких местах. Туда вас сможет провести только питерец, сами вы никогда их не найдете. Нам повезло, у нас был хороший проводник. Таким образом мы попали в бар, которым руководит только один молодой человек со своей девушкой. Там много разных стульев и кресел, собранных явно на барахолке, безумно вкусные коктейли и ди-джейская установка. Больше там нет ничего, кроме потрясающей атмосферы. Публика явно местная, очень приличная и приятная. Мест там не было, но нам их быстро соорудили. Всё очень по-дружески и даже с наличием wi-fi.

Так же мы зашли еще в один из самых популярных клубов, который тоже находится где-то во дворах, а по выходу оттуда напугались фигурой безглавого повара, по-видимому, когда-то встречавшего гостей бывшего ресторана. Посещение этого клуба рассказало нам очень много о культуре этого города и его людях. Нас пропустили вне очереди, что уже знаменовало начало отличного вечера. Наш питерский спутник подошел к нам попозже со своей небольшой компанией. Потом он начал встречать там множество друзей, эти друзья знакомили нас со своими друзьями, и мы, в свою очередь, окончательно в них запутались.

А уже вскоре создалось ощущение, что все в клубе знают друг друга, включая нас. Никаких барьеров в общении, улыбки, танцы, несчетное количество иностранцев из Италии, Англии, Франции, США и Германии, со всеми из которых мы перекинулись парой фраз. К нашему всеобщему удивлению, там не было почти никого на каблуках, вообще на одежду мало кто обращал внимание. Не могу снова не сравнить эту особенность с Москвой, уж больно резко бросается это отличие в глаза.

И еще — наверное, только здесь в клубе можно разговаривать с едва знакомым человеком о буддизме и политике. И это я говорю не только на основе своего маленького опыта, но и со слов друзей, бывших в тот вечер со мной и общавшихся с другими людьми.

Мы побывали еще во многих местах, пообщались с местными жителями и поняли, что здесь люди по-другому относятся друг к другу и ко всему, что их окружает. Этот дух пронизывает весь город, людей и все, что они создают. Везде мы чувствовали себя частицей происходящего, везде нас будто ждали, как старых друзей. Дождь лил все вечера нашего пребывания в Петербурге. Мы попали на вполне типичную погоду, и нам понравилось. Этот яркий и угрюмый Питер…

Он такой, противоречивый и разноплановый, и всегда с одним и тем же настроением. Это город, в который я буду возвращаться, чтобы каждый раз находить в нем новое очарование.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: